Главная Новости

Жители России с каждым поколением начинают забывать о рыбе

Опубликовано: 20.10.2018

видео Жители России с каждым поколением начинают забывать о рыбе

Why our IQ levels are higher than our grandparents' | James Flynn

Исследование ВЦИОМ показало, что Россия теряет культуру потребления рыбы – только 21% опрошенных покупает рыбу часто, 39% участников исследования не любят рыбу и не покупают ее совсем. Все остальные потребители обращают внимание на рыбу только время от времени. Один из авторов исследования – эксперт ВЦИОМ Кирилл Родин в интервью с мобильной студии «Комсомольской Правды», которая работала в рамках II Международного рыбопромышленного форума в Санкт- Петербурге заявил, что это тревожные цифры.



- Основной тревожный момент, который мы обнаружили в этом исследовании, что у нас есть серьезные риски того, что потребление рыбы у россиян может начать сокращаться. И связано это с уходом культуры потребления рыбы у молодежи. Процесс объективный. У нас сегодня фастфуд начинает вытеснять привычные для нас форматы потребления, когда мы рыбу готовили сами. Чем старше россияне, культура потребления которых сложилась еще со времен Советского Союза, они сохранили эту культуру потребления рыбы. А вот у младших возрастов – 18-25 лет – мы сразу видим резкое падение тех, кто считает, что рыба – это значимый продукт, кто употребляет рыбу, покупает рыбу. Молодежь ест то, что ей дадут.


Kedi - Full Length Documentary

- Как остановить этот процесс? Ведь рыба – это здоровое питание…

- Мы должны с точки зрения государственной политики, в том числе информационной политики, тех приоритетов, которые сегодня сформированы в области здорового образа жизни, очень серьезно задуматься о том, что нам необходимо эту культуру потребления со стороны молодежи восстанавливать. Мы не должны впадать в эйфорию и объективно смотреть на то, что сегодня фастфуд и пищевые посредники общепита начинают играть все более значимую роль в обществе. Раньше россияне сами готовили дома. Постепенно они начинают питаться в ресторанах, кафе, на фудкортах. Важно скорректировать свою политику не только в отношении россиян в целом, но и в отношении бизнеса. Бизнес должен точно понимать свою социальную ответственность относительно того, чем бизнес кормит россиян. Эти посредники сейчас уже играют большую роль, и она будет только расти. Необходимо сосредоточить усилия в части информационно-разъяснительной работы и госполитики, чтобы формировать культуру спроса. Необходимо и отдельно работать с теми проводниками, посредниками, которые доставляют еду на стол. Сегодня мы не сами бегаем с удочкой по берегу, с ружьем по лесу. Роль посредников возрастает.

- Какого уровня поддержка нужна этим процессам?

- С точки зрения высокой политической воли, эта воля есть. Есть прямые указания президента. Но решить этот вопрос можно, только если действительно будут комплексные усилия. Этот вопрос входит как один из системообразующих элементов в понятие здорового образа жизни. Потребление рыбы является стратегическим вопросом, который влияет и на состояние здоровья, и на продолжительность жизни, и в целом на демографический капитал России. Это стратегически приоритетный проект. Думаю, что в ближайшее время мы увидим практические программы, предложения.

- Расскажите об исследовании, пожалуйста.

- Декларативно люди говорят: да, мы потребляем, покупаем рыбу. Там высокие проценты приверженцев потребления рыбы. Но когда мы начинаем это анализировать более глубоко, мы понимаем, что, то ядро, которое сегодня обладает культурой потребления, потребляет и считает, что это необходимо делать, составляет порядка трети россиян. Цифра тревожная. Если молодежь перестанет быть активным потребителем рыбы, эта цифра будет снижаться. У нас в этой цепочке возникает посредник. Мы интересовались у россиян, которые являются родителями, их мнение о качестве питания в школе, в детских садах. Включает ли оно рыбный ассортимент. Большая доля россиян ответила, что они не знают, чем кормят их детей в школе. Среди тех, которые ответили, возникают большие вопросы к ассортименту, к качеству продукции. Россияне говорят: да, мы знаем, что рыба должна быть, мы хотим, чтобы она была. Уровень удовлетворенности с этой точки зрения школьным и детсадовским питанием достаточно критичный.

Напомним, на Конференции «Наша рыба: стратегия продвижения отечественной рыбной продукции на российском рынке», которая прошла в Санкт-Петербурге на II Международном рыбном форуме 15 сентября, эксперты попытались разобраться в том, что сегодня можно предложить покупателю и какой товар он ждет от рыбной отрасли. Организаторами секции выступили Росрыболовство, Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) и Издательский Дом «Комсомольская правда», который весь год в информационном поле ведет проект «Наша рыба».

rss