УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ
Опубликовано: 25.10.2018
Управление стрессом – как снять стресстренинг
Стресс является важным фактором, влияющим на стабильность поведения и здоровье людей. И крайне важной задачей для человека сегодня является как профилактика стрессов, так и уменьшение социально-психологической напряжённости.
В нашей программе Вы воспроизведёте наиболее типичные стрессоопасные ситуации, наёдёте варианты выхода, отработаете способы защиты, получите опыт стрессоустойчивого поведения.
Программа предназначена для руководителей и персонала, чья работа связана с повторяющимися ситуациями стресса и большими эмоциональными нагрузками.
Как снять стресс за 30 секунд. Управление стрессом. Лечение стресса
Цель тренинга:
Получение участниками основ психологической теории о профессиональном стрессе, приводящего к снижению продуктивности специалиста и профилактике. Практическая отработка участниками умений и навыков, необходимых для эффективной самостоятельной работы со своими эмоциональными состояниями.
Брайан Трейси. Управление стрессом
В результате тренинга участники:
освоят методы саморегуляции эмоционального состояния; научатся снимать эмоциональное напряжение; научатся снижать конфликты в коллективе; научатся мобилизовать ресурсы и расширять возможности самореализации в работе; сформируют осознание внутренних резервов для дальнейшей работы.Методика проведения:
Мини-лекции, теоретический материал, деловые игры, дискуссии, разбор кейсов; практические групповые задания по отработке навыков управления профессиональным выгоранием сотрудников, групповые и индивидуальные упражнения.
Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Используются работа в малых группа, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе.
Развивающая обратная связь.
Тема 1. Стресс на рабочем месте
Что такое профессиональный стресс, как он влияет на профессиональное выгорание и динамику Симптомы хронического стресса. Стрессогенные факторы – причины, вызывающие стресс. Стресс на работе: сложные коммуникации и срочные задачи. Раздражительность и агрессия на рабочем месте, снижение уровня внутренней мотивации. Источники стресса на рабочем месте. Модели выгорания сотрудников (от простой усталости до профессиональной деформации). Стадии выгорания сотрудника (от энтузиазма в работе до полного истощения). К чему приводит профессиональное выгорание сотрудников, каковы последствия для организации.Тема 2. Конфликты и стресс
Конфликты как источник стресса и как его следствие. Причины конфликтов в организации, о чем они говорят, какие необходимы организационные изменения? Как корпоративная культура влияет на управление конфликтами и стрессом в организации? Какова технология формирования профессиональной команды и здорового климата в коллективе? Профилактика конфликтных и стрессовых ситуаций. Разбор сложных стрессовых ситуаций с точки зрения их оптимизации. Эффективные подходы к профилактике синдрома профессионального выгорания.Тема 3. Управление стрессовыми ситуациями
Управление стрессом. Методы саморегуляции. Методы снижения эмоционального напряжения. Выявление и оценка способности к антистрессовой саморегуляции. Формирование антистрессовой самомотивации. Развитие индивидуальной стрессоустойчивости. Навык управления стрессом. Управление эмоциями в коммуникациях. Психотехники и упражнения управления эмоциональным стрессом. Позитивный подход в стрессовых ситуациях. Позитивная самооценка и удовлетворенность. Условия и ситуации применения технологии позитивного подхода. Анатомия уверенности. Умение держать удар и говорить «Нет». Техники противостояния агрессии и манипуляции. Конструктивные стратегии поведения в конфликтных ситуациях.Тема 4. Эмоциональная компетентность в бизнесе
Эмоциональный стресс: динамика и самочувствие. Эмоциональные зависимости в коммуникациях. Влияние иррациональных убеждений. Работа в условиях нехватки времени и перегрузки обязательствами. Методы быстрой самоорганизации. Создание ресурса положительных эмоций и позитивного настроя на дальнейшую работу. Профилактика профессионального выгорания. Взаимосвязь стресса и эмоционального интеллекта. Способы развития эмоционального интеллекта.Продолжительность – 1 день, 8 академических часов.
Для наиболее эффективного закрепления навыков рекомендуем: проведение посттренинга для закрепления материалов тренингов через 21 день после их проведения.
Программа посттренинга:
«Проверка» выполненных участниками обучения - обсуждение результатов. «Работа над ошибками» - групповая работа и обсуждения по оптимизации материалов тренинга к использованию на практике. Выполнение кейсовых заданий для закрепления учебных материалов. Обратная связь участникам (общие и индивидуальные рекомендации).E-mail: [email protected]