Главная Новости

Страхование груза

Опубликовано: 27.08.2018

видео Страхование груза

Страхование в грузоперевозках: отличия страхования груза и страхования ответственности

Aбандон  —  отказ страхователя от своих прав на застрахованное имущество при страховом случае в пользу страховщика, с целью получения от него полной страховой суммы.



Блочное страхование  с трахование мелких партий грузов от нескольких рисков одновременно. Одним из основных условий такого страхования является то обстоятельство, что объявленная ценность грузов, перевозимых в одном транспортном средстве, не должна превышать установленной величины.


Страхование грузов и страхование ответственности

Валюта страхования  —  денежная единица страховой суммы и страховой премии, в которой заключен договор страхования. Удостоверяется страховым полисом. 

Договор страхования  —  соглашение между страхователем и страховщиком, при посредничестве агента или брокера (или без такового), в силу которого страховщик обязуется, при наступлении страхового случая, произвести страховую выплату: страхователю, либо иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки. В подтверждение заключения договора страховщик выдает страхователю страховой полис.

Зеленая карта  —  страховой полис, выданный страховой компанией страны, являющейся членом Международного союза «зеленых карт». Зеленая карта действительна на территории всех стран- членов союза. Во многих странах наличие зеленой карты служит для въезжающих необходимым условием пользования автомобилем на территории страны.

Карго  —  в международной практике грузы или имущество, перевозимые морским судном с целью получения фрахта. Во внешнеторговых операциях понятием «карго» обозначаются также грузы, в тех случаях, когда не указывается их точное наименование.

Каско  —  вид страхования, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином «страхование каско» имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого транспортного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д.

Лимит страхования  —  максимальная денежная сумма, на которую можно застраховать материальные ценности, жизнь, здоровье и т.д. исходя из произведенной оценки риска. Лимит страхования может быть дифференцирован с учетом конкретных рисковых обстоятельств. На практике лимит страхования устанавливается страховщиком, исходя из накопленных данных.

Полис  —  документ, удостоверяющий заключение договора страхования на определенных условиях. Полис служит юридическим доказательством наличия договора страхования и, следовательно, в случае необходимости может быть предъявлен в суд для выставления иска против страховщика по взысканию с него убытка.

Полис для защиты ответственности капитанов   в страховании океанских и морских перевозок: полис, предусматривающий страховую защиту на условиях “от всех рисков” личного имущества, принадлежащего членам экипажа судна и пассажирам. Эта категория имущества, как правило, не обеспечивается страховой защитой по полису морского страхования грузов.

Полис по страхованию грузов открытый  в  страховании океанских и морских перевозок и в страховании внутренних перевозок: страховой полис , предназначенный прежде всего для защиты от убытков по грузу в процессе его перевозки. Полис считается действующим с момента выдачи до момента расторжения договора страхования одной из его сторон. В нём, как правило, должен быть указан вид груза, подлежащего страхованию, установлены территориальные ограничения, максимальный лимит ответственности страховщика на каждую отгрузку и перечислены опасности , от которых обеспечивается страховая защита . Положения договора страхования предусматривают также оформление свидетельств о страховании на основе главного полиса. Для проведения страхования требуется направление в адрес страховщика ежемесячного заявления о производимых отправках груза, на основе которых страховщиком осуществляется расчет страховых выплат.

Полис по страхованию грузов специальный   в  страховании океанских и морских перевозок: полис , обеспечивающий страхование грузоперевозок, который по существу аналогичен свидетельству о страховании , за исключением того, что это полный страховой полис и на него не распространяются основные условия открытого страхового полиса в тех случаях, когда правовой титул передается третьему лицу.

СИФ (Стоимость, Страхование и Фрахт )   б азисные условия поставки, согласно которым поставщик оплачивает погрузку товара, страховые расходы и провозную плату до порта разгрузки. 

Страхование авиатранспортных грузов    форма авиационного страхования, которая обеспечивает защиту интересов авиаперевозчика от подлежащих возмещению убытков по ответственности, наступающей в результате повреждения, уничтожения или утраты груза в процессе перевозки.

Страхование грузов    один из видов имущественного страхования, имеющий целью защиту имущественных интересов владельцев грузов на случай наступления убытков, вызванных различного рода происшествиями (страховыми событиями) в процессе транспортировки груза.

Страхование при погрузке и разгрузке     страховая защита ответственности по коммерческому автомобильному полису на случай причинения телесного повреждения другим лицам или повреждения принадлежащего им имущества во время погрузки или разгрузки транспортного средства страхователя . Процесс погрузки-разгрузки считается начатым, когда груз взят с места его нахождения для отгрузки, а завершенным, когда груз доставлен.

Угон  —  кража транспортного средства.

Ущерб  —  имущественный ущерб, нанесенный страхователю вследствие повреждения или уничтожения транспортного средства в результате столкновения, наезда, опрокидывания, падения, дорожно-транспортного происшествия, угона транспортного средства, неконтролируемого горения или взрыва, стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и т.д.

Форс-мажор  —  обстоятельство, наступление которого не могло быть предвидено и предотвращено стороной, ответственной за исполнение обязательства, является причиной его неисполнения. Чаще всего это связано со стихийными силами природы: ураганы, землетрясения и т.п., а также с терактами, гражданскими волнениями, забастовками и др.

 

 

 

rss