Главная Новости

Можно предполагать, что стоимость техосмотра вырастет на 10-15%

Опубликовано: 09.10.2018

Инициатива руководства России о передаче техосмотра частным автосервисам и страховым компаниям позволит ликвидировать на дорогах технически неисправные автомобили при условии максимальной добросовестности всех участников цепочки. Страховщики также заинтересованы в качественном техосмотре. Это снижает аварийность и соответственно объём выплат.

Техосмотр не должен быть бессмысленным и обременительным, поэтому предложение вывести его из компетенции МВД и совместить с заключением договора о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств непосредственно в автосервисе вполне разумно. Полис ОСАГО следует выдавать только при наличии талона техосмотра, фиксирующего состояние автомобиля.

У страховых компаний, занимающихся ОСАГО, появится возможность предъявлять иски виновникам ДТП с участием технически неисправных машин. Плюсом новой схемы станет увеличение количества сервисных центров, нехватка которых в крупных городах приводит к образованию очередей. При этом снижения качества техосмотра опасаться не стоит. Конкуренция между автосервисами возрастёт, и мастера с большей ответственностью будут проводить процедуру. Предполагается, что все сервисные центры будут аккредитованы в Российском Союзе автостраховщиков (РСА).

Если сервисные центры заставят страховать свою ответственность, страховые компании получат дополнительные взносы. Немаловажно также, что ГИБДД, потеряв влияние на процедуру техосмотра, не сможет штрафовать нарушителей.

Знаю, что автолюбители относятся к новшеству негативно, предвидя подорожание техосмотра. Можно предполагать, что стоимость техосмотра вырастет на 10.15%. Дело в том, что РСА ещё не разработал пакет требований к сервисным центрам, предусматривающих, в частности, наличие определенного оборудования, уровень квалификации персонала и организации работ. Кроме того, сервисы, аккредитованные при РСА, скорее всего, будут платить членские взносы и страховать свою ответственность. Поэтому сейчас потенциальный сервисный центр, который захочет аккредитоваться при РСА, еще не знает объёма предстоящих затрат.

Опасаются автолюбители и образования неких .спаек. между центрами осмотра машин, страховыми компаниями и станциями ремонта, которые будут навязывать людям в завуалированной форме услуги по ремонту и замене запчастей вместе с предложением оформить полис ОСАГО. Чтобы быстро получить талон, водители, не желая оставлять машины в сервисе на несколько дней, станут давать взятки или приобретать полис ОСАГО у навязанной станцией ремонта страховой компании. Не исключено, что у страховых компаний появятся некие .карманные. сервисы. Существуют же оценочные компании, производящие .независимую. оценку ущерба автомобиля при наступлении ДТП и созданные с участием представителей страховых компаний. Так что поле для коррупции остается.

Алексей КРУЧИНИН, начальник отдела страхования филиала ООО СК «Капитал-Резерв» в Нижнем Новгороде

Источник:

rss