Как заменить опорный подшипник на Пассат Б4?

Опубликовано: 28.08.2018

видео Как заменить опорный подшипник на Пассат Б4?

Замена сайлентблока стойки Пассат Б3

Опорный подшипник – это один из жизненно важных узлов в системе передней подвески каждого автомобиля. Если говорить условно, то он представляет собой своего рода прокладку между кузовом машины и ее амортизирующими стойками. Механизм их действия заключается в способности передавать вес машины на колесо вращения.



Опорный подшипник на пассат б4

Характеристика опорных подшипников

Конструктивные особенности этих подшипников заключаются в большей толщине наружного кольца. Это позволяет им противостоять повышенным ударным и тяжелым нагрузкам, поэтому опорные подшипники способны обрабатывать нагрузки, поступающие одновременно с нескольких направлений.


Опорный подшипник Фольксваген Пассат В3 В4

Опорные подшипники Пассат имеют некоторые преимущества перед традиционными. Эти достоинства можно охарактеризовать следующим образом:

просты в монтаже; имеют лучшее восприятие к комбинированным нагрузкам; универсальны – не требуют масштабной модернизации для различных моделей автомобилей; имеют высокие эксплуатационные качества.

Виды опорных подшипников

Опорные подшипники для Пассат B4 универсальны и потому в автомобиль могут быть установлены подшипники разных конструкций, форм и размеров.


Переход на стойки B4 Предисловие 1ч.

Наиболее распространены такие конструкции:

Со встроенным кольцом (наружным или внутренним). Используется для вращения внешних и внутренних деталей. Благодаря наличию встроенного кольца обеспечивается точность вращения. Со снимаемым внешним кольцом. Обеспечивает особо точное вращение внутреннего кольца. Со снимаемым внутренним кольцом. Обеспечивает особо точное движение внешнего кольца. Помимо этого,опорник различается по форме тел качания (роликовые, игольчатые, шариковые), по количеству рядов тел качания (однорядные, двухрядные) и по способам установки.

Виды опорных подшипников

Для Пассат можно приобрести опорный подшипник разных фирм-производителей, существенно различающийся между собой по стоимости и качеству изготовления. Жестких правил в выборе подшипников нет, поэтому выбор остается за хозяином авто и во многом зависит от характера эксплуатации машины, ее технического состояния и финансовых возможностей ее владельца.

Признаки неисправных опорных подшипников

Роль опорного подшипника в процессе эксплуатации автомобиля Пассат огромна, ведь он принимает на себя очень большую нагрузку во время езды по неровной дороге. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, опорные подшипники меняются чаще или реже. Однако в большинстве случаев заводской подшипник приходится менять после 40 тысяч пройденного пути. При бережной эксплуатации в идеальных условиях автомобиль может пройти и 100 тыс. км. на одних подшипниках, но это большая редкость. Выход из строя связан с тем, что ломается шариковый механизм: дробятся шарики, рассыпаются или заклиниваются.

Износ подшипника пропустить сложно, так как имеется ряд очень характерных признаков для этой поломки:

ухудшается управляемость автомобиля; появляются лишний треск, стук, свист со стороны подвески авто; при трогании, во время поворота или при торможении со стороны колес раздается металлический скрежет; во время маневрирования на малых скоростях “уводит” в сторону руль; при преодолении неровностей раздается неприятный звук от амортизаторов.

В подтверждение подозрений о неисправном опорнике можно провести несложный провокационный тест: для этого требуется взяться за узел рукой и раскачать за него авто. Если во время этих манипуляций от подшипника будут раздаваться посторонние звуки, вердикт однозначен: нужна замена подшипников.

Замена опорных подшипников

Замена опорных подшипников пассат

Замена опорного подшипника на Пассат – процедура достаточно простая даже для начинающих автолюбителей.

Чтобы замена прошла успешно, нужно не так уж много: желание, правильно подобранный подшипник и наличие свободного времени.

Сначала нужно провести подготовительные работы. Для этого требуется подвесить нужную часть авто и зафиксировать ее на стойках. После того, как подвес будет закреплен, откручиваются колеса и авто снимается с ручного тормоза. Следующие работы проводятся в такой последовательности:

Снять крышку с барабана колеса, снять блокировочное колесо и упорную шайбу. Освободить тормозные колодки, снять суппорта. Убрать со ступицы барабан. Вынуть из ступицы сначала внутреннее кольцо, а затем и наружные кольца (можно воспользоваться проволокой). Прочистить место для посадки опорного подшипника на ступице. С помощью специальных инструментов нужно опрессовать наружные кольца подшипников в тормозной барабан (можно использовать трубчатую оправку). Промазать литиевой смазкой внутренние части опорника и установить узел на цапфу. Промазать смазкой внешние кромки уплотнительного кольца, вставить на ступицу. Промазанная смазкой ступица ставится на цапфу. Наружный подшипник устанавливается на место вместе с упорной шайбой. После этого нужно завернуть гайку ступицы. Упорная шайба должна легко скользить в разные стороны. Поставить на место блокировочное кольцо и шплинт. Наполнить крышку ступицы смазкой и поставить на место. Собрать барабан.

Замена подшипника требует соблюдения одного очень важного требования: подшипник на Пассат нужно смазывать очень тщательно. К этому требованию отнестись очень аккуратно, тогда подшипник прослужит много тысяч километров до того момента, когда потребуется следующая замена.

Похожие статьи:

rss