Автомобильные сборы в Польше: цены и как сэкономить

  1. Шоссе в Польше
  2. скорости
  3. Как это в Европе?
  4. Когда закрыть ворота?
  5. Как сэкономить на трассах?

В настоящее время в Польше проходит 1552,5 км автомобильных дорог. Их сеть постоянно растет, и в ближайшие годы запланированы дальнейшие эпизоды. Даже 11 лет назад, когда Польша вступила в Европейский Союз, у нас было всего 470 км автомобильных дорог, что более чем в три раза меньше, чем сегодня.

Поляки теперь могут путешествовать по стране комфортнее и быстрее. Тем не менее, они также должны знать о низкой плате за их использование в то же время. По ценам на автомагистрали Польша, к сожалению, находится на переднем крае европейских стран. Ниже мы покажем, как определяется размер этих сборов на отдельных участках, и дадим несколько советов о том, как сэкономить на польских дорогах.

Шоссе в Польше

Сеть автомагистралей в Польше динамично увеличилась за последнее десятилетие. Это дает удобство при поездках по стране, а также увеличивает стоимость таких поездок. К счастью, не все автомагистрали платные. И, кроме того, сумма уплаченных сборов очень отличается в зависимости от эпизода, в котором мы путешествуем. В значительной степени стоимость, которую мы понесем, будет зависеть от того, кто управляет данным разделом.

Польские автомагистрали можно управлять двумя способами. Непосредственно Генеральной инспекцией по национальным дорогам и автомагистралям (GDDKiA), подчиняющейся Министерству инфраструктуры, или частными концессионерами, у которых есть концессии на срок, указанный в контракте. В последнем случае плата обычно выше, поскольку частные инвесторы хотят не только вернуть деньги, вложенные в строительство дороги, но и заработать как можно больше на ее использовании. Разумеется, они могут действовать только в рамках положений договора, заключенного между частным концессионером и министерством инфраструктуры. Польские автомагистрали можно управлять двумя способами

На сегодняшний день наиболее важными магистралями, пересекающими нашу страну, являются:

  • А1 - с юга на север, с целью соединения границ с Чехией (в Горчиках) с Три-Сити.
  • A2 - с запада на восток через центральную Польшу, с целью соединить пограничный переход с Германией (в Свецко) с границей с Беларусью (в Кукурики)
  • A4 - с запада на восток через юг Польши, соединяющий пограничный переход с Германией (в Jędrzychowice) с границей с Украиной (в Korczowa).

скорости

Каждый из этих маршрутов имеет как платные, так и бесплатные запчасти.

  • На маршруте А1 мы оплатим поездку между Торунем и Гданьском (152 км), и это будет стоить 29,29 злотых. Это дает около 0,20 злотых за каждый пройденный километр.
  • На маршруте А2 мы оплатим участки: Свецко - Новы-Томысль (91 км), стоимость 18 злотых (0,20 злотых за км), Новы Томысль - Конин (150 км), стоимость 51 злотых (0,34 злотых за каждую). км) и Конин - Стрыкув (99 км), что составляет 9,90 злотых (0,10 злотых за км),
  • На маршруте А4 мы оплатим поездку между Вроцлавом и Катовице (162,4 км), стоимость 16,20 злотых (0,10 злотых за км), а также участок из Катовице в Краков (62 км) и 20 злотых ( 0,33 злотых за км).

Подводя итог: за проезд по польским автомагистралям мы будем платить от 10 центов (это те, которые находятся в ведении GDDKiA) до 34 центов за километр.

Как это в Европе?

Каковы цены дорожных сборов в Польше по сравнению со ставками в странах Западной Европы? Глядя на средние ставки: Ирландия мы заплатим ок Каковы цены дорожных сборов в Польше по сравнению со ставками в странах Западной Европы 16 г / км, в Grace 25 г, в Португалии 26 г, в среднем не менее 30 г, мы платим в Италии (30 г), Хорватии (34 г), Франции (37 г) и Испании (38 г). В других странах сборы оплачиваются за указанный период использования дороги. Итак, для наших южных соседей мы заплатим приблизительно 40 злотых в Словакии и около 47 злотых в Чешской Республике за 10 дней.

Однако следует помнить, что это только общее сравнение, которое не учитывает покупательную способность граждан данной страны. При таком подходе езда по автомагистралям в Польше является одной из самых дорогих в Европе с учетом участков, управляемых частными концессионерами. В то же время качество обслуживания, за которое вы платите, должно учитываться при таком сравнении. Например, автомагистрали в Бельгии немного дороже, чем в Польше, но все они освещены. Важным аспектом также является ликвидность на въезде на автомагистраль и выезде с нее. В Польше в напряженные выходные (например, во время курортного сезона) мы часто ждем в длинных очередях за целями, что означает, что большое преимущество, которое дает нам автомагистраль, то есть скорость движения, значительно снижается.

Когда закрыть ворота?

Чтобы предложить водителю большую ликвидность на въездах и выездах с автомагистрали, планируется заменить ворота и ручные платежи электронным сбором платы за проезд Чтобы предложить водителю большую ликвидность на въездах и выездах с автомагистрали, планируется заменить ворота и ручные платежи электронным сбором платы за проезд. Это было бы очень удобно для водителей, которым не пришлось бы тратить время на ожидание платежной точки. Это также сэкономило бы государственный бюджет, и вовсе не так, как полагают эксперты, внедрив такую ​​систему, можно было бы сэкономить до 15 млрд. Злотых к 2025 году. Когда на польских дорогах будет внедрена электронная система оплаты проезда и как она будет работать? Министерство инфраструктуры не предоставляет подробную информацию здесь. Бывший министр инфраструктуры Эльжбета Беньковская поставила задачу внедрить такую ​​систему уже в 2016 году. Однако изменение этой позиции в сентябре прошлого года означало, что проект, вероятно, будет реализован в ближайшее время в 2017 г. Интересно, что вновь построенные участки автомагистралей больше не строятся для сбора платы за проезд, именно потому, что предполагается, что в ближайшее время они не будут уже полезно, и нет смысла их строить, просто уничтожать их.

Как сэкономить на трассах?

Как показано выше, вождение шоссе в Польше не дешевая вещь. Мы заплатим около 10 граммов за километр за участки, управляемые GDDKiA, и за участки, управляемые частными концессионерами, даже более 0,30 злотых за километр. Вот несколько советов о том, как сэкономить деньги в этих реалиях и как можно потратить меньше денег: Как показано выше, вождение шоссе в Польше не дешевая вещь

  • Вы всегда можете избежать шоссе и выбрать альтернативный маршрут. Если у вас есть время для более продолжительного путешествия, поищите альтернативный маршрут, проверьте, является ли вождение по автомагистрали лучшим решением.
  • Хорошим способом может быть предотвращение попадания даже одного из ворот на шоссе в точке, где плата не взимается, или соскользнуть с нее до сбора платы за проезд. Конечно, это отразится на времени в пути. И не все участки автомагистралей возможны, но, например, на участке Краков-Катовице есть много возможностей обойти один из ворот.
  • Если вы уже едете по шоссе, постарайтесь ехать так, чтобы автомобиль сжигал меньше топлива. Вождение на более высокой передаче означает, что вы можете сэкономить на топливе, особенно на длинных маршрутах.
  • В то же время двигайтесь по шоссе с равномерной скоростью, не переключаясь с более низких на более высокие обороты, без ускорения. Это также спасет вас от заправки.

Когда закрыть ворота?
Как сэкономить на трассах?
Как это в Европе?
Каковы цены дорожных сборов в Польше по сравнению со ставками в странах Западной Европы?
Когда закрыть ворота?
Когда на польских дорогах будет внедрена электронная система оплаты проезда и как она будет работать?
Как сэкономить на трассах?